Аниме форум и не только. ^^

Объявление

[реклама вместо картинки]
Get Your Own Player!


УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ! Пользователям будет приходить сгенерированный пароль на e-mail после регистрации. После входа пользователь может сменить его в своем профиле. УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!!! Почти открылся новый аниме сайт форума http://aboutanime.do.am . Всё об аниме и не только.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бек [2004]

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Beck: Mongolian Chop Squad
Beck - Mongorian Chop Squad
Beck - Mongolian Chop Squad
Beck Mongolian Chop Squad
BECK ベック
ベック

Производство:   Япония
Жанр: комедия, драма, романтика, музыкальный
Тип: ТВ (26 эп.), 25 мин.
Трансляция: c 07.10.2004 по 31.03.2005
Выпуск в 01:30 [ночной сеанс] на TV Tokyo

Режиссёр: Кобаяси Осаму [1964] / 小林治[1964]
Снято по манге: Beck
Автор оригинала: Сакуйси Харолд / ハロルド作石

Средний балл: 9.3 из 10
Место в рейтинге: 1 из 922
Проголосовало: 1948 чел. [подробнее]
Музыкального аниме мало - это факт. Все значимые ТВ-сериалы, где речь непрерывно идет о музыке, можно пересчитать по пальцам. И неважно, что это: попса «Гравитации», сказочное песнопение «Полнолуния» или рок-музыка «БЕКа» - все эти произведения заслуживают похвалы уже за одно свое существование. К тому же необходимо отметить, что многие аниме, завязанные на музыке, получаются у японских производителей вполне удачными – интригующими, красивыми, оптимистичными.

По сути произведения музыкального жанра очень близки к другому популярному жанру – спортивному. И там, и там можно наблюдать схожую систему как развития персонажей, так и развития сюжета. В связи с этим многие элементы спортивного аниме невольно перетекли в сериалы музыкального жанра, который развивается более медленными темпами. В наше время повальной коммерциализации искусства музыка, как и спорт, взяла на вооружение все основные маркетинговые стратегии и ходы. «БЕК», как и его собратья по жанру, рассказывает о становлении группы музыкантов, а значит речь пойдет не только о песнях и взаимоотношениях музыкантов, но и о продвижении группы, маркетинге, коммерческом успехе. В отличие от «Полнолуния» этот сериал более меркантилен, в нем лишь часть персонажей показана с точки зрения любителей музыки, которые преданы своему делу не как ловкие дельцы, а как истинные таланты. И тут, наверное, стоило бы вспомнить о вреде буржуазной морали, о маркетинге культуры, которая в свою очередь порождает гипертрофированное искусство, можно вспомнить о многом. Однако… «БЕК» стоит выше этих воспоминаний. Как видится после просмотра, сериал не имел целью обнажить любовь к музыке, романтизировать этот вид деятельности, как это сделала главная героиня упоминавшегося выше сёдзё-сериала. Нет, одной из целей автора «БЕКа» было показать развитие индивидуума. В начале сериала молодой четырнадцатилетний парень Юкио большую часть времени проводит в школе, а по вечерам слушает музыку некой поп-певички. То есть, как видно из предисловия, никакой музыкальной энергии в юноше не было, и не попадись ему на пути гитарист с собачкой, он бы так и слушал поп-певичку до конца своих дней, не особо заботясь о своих музыкальных пристрастиях. Но, встретив музыканта, парень не набрасывается на него с просьбами об обучении, как это делает, например, герой боксёрского аниме «Первый шаг». Нет, он просто пытается обрести друга, не соратника по увлечению, а скорее «старшего брата», человека, который нашел свой удел в жизни. Это своего рода зависть, недаром Юкио очень часто останавливается и спрашивает сам себя: «что я должен делать в этой жизни»? Автор «БЕКа» очень тонко показывает в сериале не путь музыканта, а путь молодой личности, которая по чистой случайности выбрала себе ремеслом музыку. Наверное, поэтому «БЕК» и не хочется сравнивать с «Полнолунием», хотя сюжет обоих произведений очень схож, даже несмотря на то, что оба предназначены для разных аудиторий. В то же время, говоря так о выборе Юкио, я не могу говорить так же и о выборе автора манги. Сакуйси, в отличие от героя, сделал музыку жанром своей работы отнюдь не случайно. Его умение рассказывать ясно и просто о музыкальной культуре, о рок-исполнителях, об индустрии и ее развитии не может не поражать. Мангака Сакуйси – настоящий профи своего дела.

«БЕК» ценен еще и тем, что очень понятно и доходчиво показывает музыкальную «возню»: выступления, конкуренцию, запись альбомов, нехватку денег у молодых исполнителей. Герои аниме – это молодые ребята, по воле случая отвергнутые крупным лейблом и в связи с этим обреченные на провал и прозябание в небольших клубах. Спасает их случай. Четырнадцатилетний школьник, который ходит к ним как зритель, оказывается первоклассным вокалистом. Так группа находит свое спасение, а школьник Юкио дело всей жизни. Так мангака Сакуйси решает сразу две проблемы: он приближает свое произведение к «спортивным стандартам», рассказывая о победоносном приключении молодого таланта, благодаря чему волей-неволей получает своего читателя, и в тоже время ему предоставляется шанс донести во всех подробностях до аудитории информацию об индустрии «музыкоделания».

Стиль, которым наградил свою группу мангака, - рок. Не привычный поп, что был в «Гравитации» и который вечно популярен в Японии и других странах, а именно этот тяжелый, мужской, мощный и яростный стиль со своей неописуемой энергией. Рок-музыка в понимании Сакуйси – это выражение свободы. Недаром в сериале автор попутно рассказал о другой группе, которая в начале фигурировала как рок-группа, но ближе к концу стараниями лейбла и продюсера трансформировалась в более прибыльную поп-группу с прыгающими мальчиками-зайчиками. Группа «БЕК», напротив, из-за отсутствия покровительства мощной звукозаписывающей компании осталась бунтарской, самостоятельной и свободной в выборе творчества. Таким образом Сакурайси доводит до абсолюта мысль о том, что современная индустрия рубит на корню креатив и авторскую самостоятельность музыканта, делая его послушной, но бездушной куклой, создает музыкальный труп в красивой обертке. На самом деле эта тема не только актуальна, но и интересна – до Сакуйси ее толком никто не рассматривал. В большинстве спортивных и музыкальных сериалов авторы как бы нехотя абстрагируются от коммерческой стороны, в итоге у них рождаются милые и оптимистичные, но зачастую неправдоподобные произведения. Сакуйси же окунулся в «возню» целиком и полностью, что сделало его произведение более честным и не заигрывающим. Вряд ли у мангаки была такая же цель, как у прокатчиков «Хикару и Го», вряд ли он хотел подсадить на музыкальную иглу половину японцев, иначе бы он показал яркую и розовую историю о супергероях, в то время как его история местами мрачна, а героев зачастую жалко. После «БЕКа» никому не захочется петь также, как после «Хикару» хочется играть в го. И на мой взгляд это большой плюс. Аниме о слащавом песнопении в стиле «Гравитации» еще создадут, а вот хорошую и почти правдивую историю о музыкальной индустрии - вряд ли.

0

2

странно, мне показалось я добавлял "бек" ну ничё, люси молодец) бек шик аниме.

0

3

Конечно))Ведь незря его на первое место поставли среди 1000 аниме по рейтингу))

0

4

особенно песенка фул мун свей как то так) у меня мп3 есть) шикарная, а озвучка в аниме ... уммм  :cool:

0

5

Я еле нашла осты из БЕКА..)))чуть душу непродала))

0

6

Песенка -
Full moon sways
Gently in the night of one fine day

On my way
Looking for a moment with my dear

Full moon waves
Slowly on the surface of the lake

You were there
Smiling in my arms for all those years

What a fool
I don't know 'bout tomorrow
What it's like to be
Ah...

I was fool
Couldn't let myself to go
Even though I feel
The end

Old love affair
Floating like a bird resting her wings

You were there
Smiling in my arms for all those years

0

7

о__О))кул))

0